Puma — производитель спортивных товаров, основанный в 1948 году. Это великий бренд с коллекцией профессиональной экипировки, сильной концептуальной линейкой и характером хищной кошки. Cтатья о том, как появилась компания, конфликте братьев Дасслеров, инновациях и сотрудничестве Puma с модными дизайнерами.







Заводы братьев Дасслер стояли по разным берегам реки Аурах. Рудольф перебрался на южную сторону, а фабрика Адольфа осталась на северной. Местные жители разделились на два лагеря: одни поддерживали Рудольфа, другие были на стороне Ади. Историки утверждают, что в ссору между Дасслерами было вовлечено чуть ли не все население Херцогенаураха. Находясь в общественных местах, сотрудники Puma держались подальше от служащих adidas и наоборот.
В 1948 году Рудольф Дасслер официально зарегистрировал компанию Sportschuhfabrik Rudolf Dassler или просто RUDA. Как и Адольф, он придумал название из первых букв имени и фамилии. Штат нового предприятия состоял из 14 человек, оно начало работу 1 июня 1948 года. Вскоре название заменили на Puma, тогда же появился и первый логотип с кошкой, прыгающей сквозь литеру «D». Логотип эволюционировал вместе с компанией, а кошка до сих пор является символом Puma.














Еще в 60-х Puma зарекомендовала себя, как инноватора в дизайне спортивной обуви — в 1968 году компания выпустила первые в истории кроссовки с липучками вместо шнурков. В эпохе 80-х новые разработки стали неотъемлемой частью ДНК бренда — Puma представила сразу несколько технологий, которые сыграли определяющую роль в развитии дизайнерских решений в будущем.
В 1982 году Puma выпускает футбольные бутсы под названием TORERO. В производстве новинки немецкий бренд впервые применяет технологию DUOFLEX. Это подошва, изобретенная сыном основателя компании, Армином Дасслером. Она отличается наличием канавок, повышающих ее гибкость и маневренность во время работы с мячом. Модель дебютировала на чемпионате мира в Испании и стала хитом среди профессиональных игроков.




Как и для других участников индустрии, для Puma 90-е стали десятилетием технологического прогресса и началом интеграции спортивной продукции в моду. К этому времени компания успела столкнуться с финансовым кризисом и несколько раз сменить руководство. Несмотря на трудности, реструктуризация бизнеса, громкие новинки и коллаборации позволили компании удержаться в списке лидеров в производстве спортивных товаров.
В 1991 году Puma представила одну из своих самых известных технологий — систему шнуровки Disc. Немецкому бренду удалось разработать кроссовки без шнурков, оснащенные механизмом, затягивающим нити внутри верхней части. Преимущество новаторской системы заключалось в простоте использования и высоком уровне поддержки. Несколько спортсменов в обуви Puma Disc отметились медалями на Олимпиаде в 1992 году, а сегодня это изюминка лайфстайл-коллекции.




Новое тысячелетие началось для Puma с побед на всех рубежах. Немецкому бренду посчастливилось подписать будущую легенду бегового спорта, выпустить коллаборацию с выдающимся британским дизайнером, снова проявить себя на чемпионате мира по футболу и даже показательно помириться с adidas. Именно в нулевые Puma сформировала сильный и подлинный образ, который мы знаем сегодня.
В 2002 году в поисках молодых и перспективных спортсменов, Puma начала спонсировать никому не известного на тот момент легкоатлета Усэйна Болта. Начинающий спринтер выступал не юношеских соревнованиях, но уже тогда демонстрировал высокий потенциал. Чем это закончилось знают все: спортсмен установил несколько мировых рекордов, завоевал множество наград и получил титул самого быстрого человека на Земле. Ямайский атлет до сих пор сотрудничает с брендом Puma.




2010 — самое насыщенное на события десятилетие для спортивной индустрии, в том числе и для бренда Puma. Это эпоха открытий, громких коллабораций и звезд шоу-бизнеса. Удивительное время, когда новинки стали выходить так часто, как никогда раньше. На пути к современности компания показала множество новых разработок, представила десятки громких коллабораций и обзавелась армией амбассадоров, состоящей из лучших спортсменов и знаменитостей.
Исследования и новые производственные возможности позволили Puma запатентовать несколько прогрессивных технологий. В 2010-х немецкий бренд создал эластичный сетчатый материал Proknit и эффективную амортизацию IGNITE, возродил линейку кроссовок с технологией CELL и представил автоматическую шнуровку AutoDisc. Главным прорывом декады компания называет подошву XETIC, которая создается из пены с помощью 3D-печати. Передовые ноу-хау Puma применяются и в спортивных товарах, и в продукции категории лайфстайл.



дизайнер

предприниматель
