Компания vans сделала себе имя благодаря подъему культуры скейтбординга в 60-х и 70-х годах, прочно закрепив свои позиции в этом активном спорте благодаря своим удачным кедам и кроссовкам. Этому также способствовали такие внешние силы, как средства массовой информации и даже киноиндустрия. Фильм «Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай» 1982 года с Шоном Пенном в главной роли помогли вывести бренд на мировой рынок, создав немалую базу поклонников, живущих за пределами Калифорнии.

И, несмотря на международное признание, люди всегда связывают Vans с его калифорнийскими корнями. Но что такого в, казалось бы, простых кроссовках с вафельной подошвой, которые прочно удерживают связь с солнечным штатом? В статье мы подробнее разберемся, кто же такие Vans и как повлияла на них непосредственно их альма-матер Калифорния.

Братья Пол и Джим Ван Дорен всегда были в обувной промышленности. Еще до того, как в 1966 году основали Vans. В начале 60-х они работали в Randy’s, одном из ведущих производителей обуви в стране. По мере того, как Пол изучал свои шансы на управление обувной компанией, продвигаясь с первых дней подметания заводских цехов до должности вице-президента, он и Джим решают основать свою собственную компанию в Калифорнии.

Их бизнес был единственным в своем роде, поскольку предприятие занималось производством обуви во внутреннем дворе магазина и одновременно розничной продажей через главную витрину, устраняя посредников и доставляя покупателям обувь прямо с фабрики. На этой фабрике братья Ван Дорен создали знаменитый Style #44, который мы знаем сегодня как Vans Authentic , с подошвой из вулканизированной резины с типичным вафельным рисунком, прочным текстильным верхом и толстой подошвой. Можно сказать, что именно из этой модели возник бренд Vans.

Когда братья Ван Дорен создали свои первые фирменные кроссовки , нужно было как-то представить их публике. Первоначально в магазин приходили и уходили несколько человек, и, как указано на сайте Vans, только «12 клиентов купили кроссовки» в первый день открытия магазина. Но что помогло катапультировать бренд на более высокий уровень, так это растущая в Калифорнии культура скейтбординга.

В одном интервью с дизайнером Vans Рианом Поззебоном, он как раз говорит об этом, а именно о растущей популярности кроссовок:

«С самого начала Vans и скейтбординг строили честные отношения. Vans поддерживали связь с этим сообществом на протяжении всего роста компании и осознания своей популярности во всем мире. Думать о скейтбординге без обуви Vans просто невозможно.»

Самые ранние отношения со своими почитателями были основаны на надежности их обуви, оставаясь и по сей день такими. Легенды калифорнийского скейтбординга Тони Альва, Стейси Перальта и их скейт-команда Zephyr в 1975 году носили обувь как часть своей формы на Национальном соревновании по скейтбордингу в Дель-Мар, представляя кеды более широкой аудитории и давая понять людям, что Vans идеально подходят для активного спорта в Калифорнии.

После этого кроссовки еще больше начали появляться в солнечном штате, особенно когда скейтбордисты начали использовать свои собственные принты на них и изнашивать кроссовки до тех пор, пока не порвутся подошвы. Обувь становилась все более популярной на Западном побережье США.

Сегодня первая фабрика/магазин Van Doren — далеко не единственное место, где можно купить кроссовки Vans. Запоминающуюся модель с белой полоской можно найти в магазинах по всему миру, и они подходят для самых разных слоев общества.

«Главное, что помогло Vans достичь мирового признания, — это то, как в кроссовках объединились творчество и индивидуальность. С самого начала «вэнсы» всегда были чем-то большим, чем просто брендом скейтбординга, продолжая давать возможность творческого самовыражения через создание и партнерство», — говорит Поззебан.

Влияние Vans выходит далеко за пределы своей первоначальной ниши в скейтбординге, поскольку бренд сотрудничает с модельерами Руиджи Вильясенором из Rhude, Джерри Лоренцо из Fear of God, художниками KAWS и Дэмианом Херстом, а также с музыкантами Public Enemy и Дэвидом Боуи и другими известными личностями. Каждый месяц Vans радуют нас новыми расцветками, возвращением старых колорвеев и интересными коллаборациями.

Несмотря на всемирное признание, бренд продолжает оставаться детищем той теплой калифорнийской атмосферы. От открытия своего первого магазина до распространения в Южной Калифорнии и по всему миру. Нам кажется, что Vans могли возникнуть только здесь.

Статья была взята на сайте : https://sneakerfreak.ru

Ссылка на статью : https://sneakerfreak.ru/vans-california-story/

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *