Журнал

Diadora. Происхождение, история и место в сникериндустрии

Diadora — итальянский бренд, особенно сильно доминировавший в футбольной, теннисной и лыжной экипировке на протяжении 70-90-х годов. В России он получил известность за последний десяток лет в основном благодаря кроссовкам. Diadora адаптировал многие архивные силуэты для повседневного использования и уличной моды — именно они помогают выделиться на фоне гигантов индустрии, adidas и Nike. Но для начала немного истории.

В 1917 году в Венеции началось изготовление обуви для итальянской армии. Накопленный за время Первой Мировой войны опыт, впоследствии был удачно воспроизведен при изготовлении сапог и горных ботинок, что в свою очередь послужило тому, что по окончании Второй Мировой Войны благодаря Марчелло Даниеле, именно в Венеции на свет появилась марка Diadora.

Марчелло Даниеле — основатель компании, выбрал название «Диадора» по совету своих друзей. Это слово происходит из греческого языка и означает «разделение почестей и подарков».

Как был основан бренд Diadora

В 1948 году Марчелло Даниеле основал мастерскую в коммуне Каэрано-ди-Сан-Марко, область Венеции. Главным продуктом были рабочие и горные ботинки, производство которых значительно усовершенствовалось благодаря опыту за годы войны. За 50-е Даниеле, заручившись помощью жены, смог вывести компанию на уровень страны — марка Diadora становилась символом качества.

В 60-х продолжался послевоенный экономический бум — появилось цветное телевидение, матчи стали ещё зрелищнее, люди стали больше отдыхать, росла спортивная индустрия в целом. Diadora подметил тенденцию и закупил несколько важных патентов из США — это позволило совместить уже имеющиеся стандарты качества с новыми продуктами и идеями. К примеру, были выпущены лыжные ботинки.

Растущие объёмы тоже не были помехой фирменному качеству «Диадоры». После лыжных ботинок бренд разработал беговые и теннисные кроссовки, покоряя новое поколение молодёжи 70-х, увлечённое лёгкой атлетикой.

Развитие бренда, знаковые спортсмены

Традиции итальянского производства совершенствовались с помощью профессиональных спортсменов — Diadora сотрудничал с четырёхкратным победителем турниров серии Большого шлема Гильмеро Виласом, членом команды Италии для Кубка Дэвиса Мартином Муллиганом, первой ракеткой мира Бьорном Боргом.

Для Борга в 1981 году даже был выпущен именнной силуэт — Diadora Borg Elite (B. Elite). Эти лаконичные кожаные кроссовки позже стали одним из главных примеров переиздания архивных продуктов для уличной моды, их можно купить до сих пор, в 2019 году.

С середины 70-х Diadora вступил в футбол, заручившись поддержкой Роберто Беттега, чемпиона Италии и нынешнего вице-президента клуба «Ювентус». Нидерландский футболист Марсел Ван Бастен стал лицом футбольной линейки в 80-х и получил собственный силуэт бутсов, San Siro Van Basten. Итальянский бренд до сих пор занимает третье место по продажам в индустрии футбольной экипировки.

90-е, исследовательский центр

В 90-х Diadora основал DRC, Diadora Research Centre. Это специальный институт, посвящённый развитию инноваций в обуви путём комбинации спортсменов, экспертных дизайнеров, био-инженеров из Миланского Политехнического института и докторов-ортопедов. Результатом стали такие кроссовки, как Diadora Trident 90 S, Diadora N.9000, N.9002 и другие.

2000-е и 2010-е, Diadora Heritage

С тенденцией на кроссовки в повседневной жизни бренд запустил отдельное подразделение Diadora Heritage, занимающееся переизданием наиболее интересных силуэтов прошлого. Впрочем, наиболее интересными здесь выглядят не сами силуэты, а отношение к ним — к примеру, ряд моделей производится в Италии, а ежегодно выходят десятки уникальных коллабораций, открывающие итальянский спортивный дизайн с новой стороны.

К примеру, в 2016 году выпущена совместная модель с американским ритейлером Bait — “Notti Veneziane” N.9000 вдохновлена ночной жизнью городов и сделана из комбинации итальянской кожи и итальянского нубука, а также украшена имитацией змеиной кожи.

Мдель Solebox x Diadora V.7000 ‘Azzurro’, вдохновлённая итальянским певцом Паоло Конте, также использовавшая премиальные материалы. Специально для релиза был даже снят шуточный музыкальный клип.

Как можно заметить, многие коллаборации Diadora вдохновлены Италией — и это выбор не только самого бренда, но и ритейлеров/дизайнеров, участвующих в проектах. Они ценят наследие и стремятся найти связи с близкими бренду вещами. Ещё один пример — коллаборация Diadora × Extra Butter N.9000 “Giallo”, отсылающая к особому итальянскому жанру хорроров «джалло», изобилующими кровавыми сценами и особым операторским стилем. Кроссовки изготавливались в Италии.

Что дальше

Сегодня Diadora завоевала прочное место в сердцах спортсменов и сникерхедов. Хотя сложно встретить такого же преданного коллекционера «Диадоры», как в случае с «Джорданами», эти кроссовки всегда оправдывают возложенные на них ожидания. Каждая коллаборация — месяцы работы и творчества, выполненные по высочайшим стандартам.
Credit:

  1. Cultedge.com
  2. Stoneforest.ru
  3. Wikipedia.org

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *