В последнем голосовании на нашей станице в Instagram Ваш выбор пал на коллаборации  с брендом STUSSY. Как говорится: «Просили? Получайте!»

Думаю, для новичков в индустрии следует сначала поведать Вам о самом бренде, а после о его успешных сотрудничествах.

Stussy является пионером и законодателем уличной моды. Еще в 1980-е годы бренд изменил внешний вид и идеологию повседневной одежды, смешав инновационные формы с прогрессивной графикой, затрагивающей все, от регги до нью-вейва и пост-панка. За счет этой выраженной индивидуальности он приобрел легендарный статус среди различных субкультур. А все началось с досок для серфинга, которые Шон Стусси украсил своей фамилией.

Шон Стусси

Шон вырос в Южной Калифорнии и провел большую часть своей юности, занимаясь серфингом. Это привело к тому, что он разработал свои собственные доски еще в 13 лет. Проявив явный дизайнерский талант, 2 года спустя Стусси устроился на работу в местную компанию по производству инвентаря для серферов.

После окончания средней школы в начале 1970-х годов Шон вел беззаботный образ жизни. Он проводил зимы на горе Маммот, а летние месяцы на пляже. Помимо серфинга и катания на лыжах Стусси увлекался панк-рок музыкой. Именно она заставила подростка покрасить волосы в оранжевый цвет и следовать своим желаниям.

В 1979 году Шон окончательно выбрал место, где хочет жить. Он перебрался поближе к пляжу Лагуна-Бич, где собирались любители больших волн. Молодой парень продолжал наслаждаться жизнью, попутно занимаясь созданием досок. Он решил, что нужно выделить свой продукт заметной графикой. Так родился логотип Stussy, который Шон нарисовал маркером на борде.

Чтобы стимулировать продажи досок, серфер перенес логотип на футболки и толстовки. Он приезжал к побережью на машине, продавая местному «комьюнити» свои творения прямо из багажника. Затем Стусси начал делать шорты-бермуды. Он скупал брюки в магазинах военно-морской одежды и просто обрезал их. После того, как изделия стали закупать магазины, Стусси понял, что его стратегия повернула бизнес в совершенно другую сторону.

Свобода самовыражения

Официально бренд появился в 1980 году, однако лишь спустя 4 года он по-настоящему влился в мир моды. Это стало возможным благодаря Фрэнку Синатре. Однофамилец культового певца и актера не имел с ним ничего общего. Зато он был опытным бухгалтером. Фрэнк способствовал развитию проекта и открытию новых магазинов.

«Не было венчурного капитала, не было внешнего финансирования. Это были мои деньги — и у меня их было немного, — вспоминал Синатра, — мы хотели, чтобы это было нашим делом, мы не хотели, чтобы стратегия нашего бренда диктовалась требованиями инвесторов, поэтому мы просто делали то, что должны были делать».

Бренд выделился тем, что одним из первых начал производить кепки и «университетские» куртки, которые не были специально разработаны для спортивных команд. Он также разработал новые шутливые логотипы, такие как сплетенные вместе буквы «S», похожие на символ Chanel. Брендинг «Stüssy № 4» напоминал название культового парфюма французского модного дома.

Команда Stussy Tribe

С пришедшим успехом у основателей марки появилась возможность путешествовать и распространять свою философию по всему миру. Шон набирал в команду единомышленников, таких как Пол Миттелман и Джеймс Джеббиа, будущий основатель Supreme. В 1989 году Джеймс открыл в Нью-Йорке магазин Union. Спустя два года он помог создать флагманский магазин Stussy в престижном районе Сохо.

Одежду бренда стали носить​ музыканты, скейтбордисты и диджеи. Все стремились стать частью этой уникальной группы под названием «International Stussy Tribe». Одним из них был Алекс Тернбулл, также известный как Алекс «Бэби».

Алекс родился в Лондоне, а затем переехал Нью-Йорк, чтобы работать хип-хоп диджеем. Там он познакомился с музыкантом Жюлем Гейтоном. Друзья летали между Лондоном и Нью-Йорком, перевозя редкие экземпляры пластинок. Во время одного из таких визитов Пол Миттелман пригласил их на склад Stussy.

«Это была пара стендов с одеждой в пространстве для чего-то другого, и Пол просто сидел там, — говорит Алекс, — я помню, как он показал футболку и пляжные брюки, и они были просто ошеломляющими».

Вскоре после этого Шон посетил лондонский ночной клуб, в котором играл Алекс. Он обратился к выступающим, предложив куртки «Stussy Tribe» с логотипами, именами и надписью «Staff».

Со временем команда «Stussy Tribe» выросла. К ней примкнули парикмахер Джеймс Лебон, основатель Gimme Five Майкл Копельман, гитарист группы The Clash Мик Джонс, хип-хоп продюсер Данте Росс и многие другие. Когда бренд начал набирать обороты в мире скейтбординга, в команду пришел Робби Джефферс. Он пригласил Кита Хафнейгела, создателя марки HUF. Сообщество райдеров открыло для калифорнийской компании новые возможности.

Коллектив также вдохновил многих деятелей в мире моды на открытие своих брендов. Среди них был Хироши Фудзивара, основатель fragment design и участник знаменитого трио Nike HTM, а также Эдди Круз, предприниматель и создатель Undefeated.

Трудные времена

Марка росла в то время, когда происходили эпохальные события, влияющие на популярную культуру. На музыкальной сцене панк сменился хип-хопом, который создал новую платформу для выражения модных веяний и искусства. Эта часть истории сыграла ключевую роль в подходе Шона Стусси к дизайну. Он использовал идею «семплирования», то есть «выборки» изображений и графики из различных источников, применив ее к одежде.

Несмотря на выраженную идентичность, в 1990-е годы бренд столкнулся с трудностями. Рынок наводнили марки, повторяющие его знаковый стиль. Люди начали путаться в многообразии похожих логотипов. Тогда разочарованный состоянием дел Шон Стусси ушел из компании. Он переехал на Гавайи с женой и сыном, чтобы отвлечься от суеты мегаполиса. Хотя каких-то конкретных причин дизайнер не назвал, сообщество склонялось к мысли о том, что Шон устал от управления многомиллионным бизнесом.

«Это превратилось во что-то, чего я никогда не искал, — сказал позднее Стусси, — большая ответственность, двадцать часов рабочего дня и все деньги мира. Но если у вас нет времени, чтобы их тратить, то что в этом хорошего?».

После ухода Шона бренд все же сохранил свою индивидуальность благодаря Фрэнку Синатре и команде «Stussy Tribe». В компанию также пришел Ник Бауэр, привнеся свой многолетний опыт работы в мире моды. До этого дизайнер трудился в таких домах моды, как Valentino и Versace, а затем вернулся в Калифорнию, занявшись линией Stussy Deluxe. Кроме того, бренд обзавелся новым креативным директором в лице Пола Мительмана.

Первые коллаборации Stussy и Nike, возрадившие популярность бренда

Со свежими идеями марка не перестала удивлять своих поклонников. В новом тысячелетии она начала участвовать в коллаборациях. Первое знаковое сотрудничество состоялось в 2000 году, явив на свет кроссовки Nike Huarache LE. Спустя два года были выпущены Nike Blazer Mid, которые получили статус коллекционной модели. В момент, когда движущей силой в уличной моде стала обувь, интерес к Stussy начал расти с новой силой. Бренд был одним из первых, кто выпустил совместные проекты, которые имели огромный успех.

Знаковые коллаборации

Сотрудничество с брендами до сих пор является важной частью развития Stussy. За последние 10 лет марка выпустила коллаборации с такими знаковыми именами в мире моды, как Supreme, NEIGHBORHOOD, Converse, Fred Perry, Carhartt WIP и COMME des GARÇONS. Релизы показали дальновидное креативное мировоззрение семьи Синатра, которая все еще управляет компанией.

A Bathing Ape x Stussy

Коллекции Stussy с Nike занимают особое место в этом списке. Многочисленные выпуски культовых кроссовок, начавшиеся 20 лет назад, включают такие модели, как Court Force, Dunk в версии Low и High, Free Trainer 5.0, Sky Force 88 Mid, Trainerendor Low и Air Max 95.

Новый релиз Stussy и Nike на основе силуэта Nike Air Zoom Spiridon Caged 2

В 2020 году бренды вновь объединились, чтобы представить два варианта кроссовок Nike Air Zoom Spiridon Caged 2, дополненных коллекцией одежды. Релиз сочетает в себе склонность Stussy к непринужденному калифорнийскому образу жизни с богатой историей Nike.

Air Zoom Spiridon Caged 2

Наследие бренда Stussy неоспоримо, о чем напоминает все еще сохранившийся логотип, нарисованный когда-то от руки. Он выдержал испытание временем и по-прежнему выглядит актуально. Сегодня Stussy остается движущей силой в современной культуре и уличной моде. Его основные ценности не изменились: качественная одежда, радикальная графика и команда друзей, представляющая компанию во всем мире.

Stussy x Dr. Martens

Совместная работа Stussy и COMME des GARÇONS

Наследие бренда Stussy неоспоримо, о чем напоминает все еще сохранившийся логотип, нарисованный когда-то от руки. Он выдержал испытание временем и по-прежнему выглядит актуально. Сегодня Stussy остается движущей силой в современной культуре и уличной моде. Его основные ценности не изменились: качественная одежда, радикальная графика и команда друзей, представляющая компанию во всем мире.

CREDIT:

  1. Brandshop.ru
  2. Bstn.com
  3. Grailed.com

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *