Fragment design — бренд, основанный японским дизайнером Хироши Фудживара в 2003 году. Проект fragment design также работает как дизайнерское бюро, маркетинговое и консалтинговое агентства.
Благодаря 30-летнему наследию в моде и культуре Хироши Фудзивара по праву может называться крестным отцом стритвира. Как создатель востребованных и коллекционируемых всеми вещей, дизайнер в той или иной степени связан практически с каждой областью современной моды. На самом деле, для того чтобы понять, кто такой Фудзивара, нужно взглянуть на мир, который он создал.
Хироши Фудзивара в молодости
Эта история берет начало в конце 80-х годов в Японии и ведет к коллаборациям с одними из самых известных брендов мира. Музыкант, дизайнер, руководитель — кто-то может сказать, что он является прототипом для ведущих деятелей искусства современности, определяющих массовые тенденции в культуре. Однако он больше всего этого, Хироши Фудзивара — это связующее звено между всеми этими сферами.
Первые годы, квартал Харадзюку и GOODENOUGH
В восемнадцатилетнем возрасте Хироши Фудзивара переехал из города Исе в Токио. С юных лет он увлекался британской панк-рок-сценой. После визита в Лондон друзья предложили ему поехать в Нью-Йорк.
Там он быстро проникнулся хип-хопом, культуру которого привез с собой в Токио. Его многочисленные путешествия и растущее количество друзей из разных стран привели к знакомству с Шоном Стусси и становлению частью комьюнити International Stussy Tribe в Японии.
В последующие несколько лет во главе с Фудзиварой шло развитие токийского района под названием Харадзюку, являющегося сейчас настоящим эпицентром уличной моды. В 1990 году, следуя примеру таких брендов, как Hysteric Glamour, Фудзивара запускает GOODENOUGH.
Под влиянием американских современников Фудзивары и его страсти к панку, хип-хопу и моде, GOODENOUGH стал стартовой площадкой для таких известных имен, как BAPE и Sk8thing, считающихся одними из самых первых стритвир-брендов.
NOWHERE
Магазин NOWHERE
В этот период Фудзивара сотрудничает с Джуном Такахаши и Томоаки Нагао, разделявшими многие его идеи. Нагао был поразительно похож на Фудзивару, который был старше его на шесть лет, за что получил псевдоним «Номер два» или NIGO по-японски.
Такахаши и NIGO объединились для создания своего магазина Nowhere, двери которого открылись в 1993 году. В магазине можно было приобрести импортные американские товары и памятные вещи, но позже Фудзивара и NIGO стали продавать там и собственные продукты.
Хироши Фудзивара и Джун Такахаши
Так на свет появились вдохновленный анархистскими мотивами бренд Тетсу Нишиямы WTAPS и совместный проект Фудзивары и Такахаши AFFA (Anarchy Forever Forever Anarchy). В 1993 году Такахаши основал свой собственный бренд UNDERCOVER.
NOWHERE стал отправной точкой для таких брендов, как A Bathing Ape, WTAPS, NEIGHBORHOOD, SOPHNET. и многих других.
fragment design
По мере развития токийской моды и распространения культуры стритвира GOODENOUGH уступил место новому проекту: fragment design.
fragment design, объединивший в себе функции дизайнерского агентства, консалтинговой фирмы и маркетингового проекта, позволил Фудзиваре сотрудничать с различными брендами и компаниями, и выпускать всевозможные товары: от одежды до электроники, часов и многого другого.
Не имеющий границ и не поддающийся объяснению fragment design меняется в зависимости от того, с какой стороны на него посмотреть. Для одних это всего лишь изображение двух молний на изделии. Для других каждый новый продукт — это часть истории и часть культуры.
Как бы там ни было, ясно одно: эти две молнии определенно являются знаком качества и одобрения.
Самые знаковые коллаборации fragment design
Привести полный список всех коллабораций бренда практически невозможно. Гораздо легче перечислить бренды, с которыми Хироши Фудзивара не сотрудничал.
Коллаборация fragment design x Louis Vuitton
Среди наиболее известных коллабораторов — Louis Vuitton, Carhartt WIP, mastermind JAPAN, visvim и Converse. Также бренд сотрудничал со Starbucks, создав дизайн как для стаканчиков, так и для бонусных карт. В 2011 году Фудзивара разработал дизайн-проект для одного из магазинов Starbucks.
Кроссовки fragment design x Air Jordan 1 Retro High OG. Цена на вторичном рынке — от $2000
В коллаборации с Nike и его дочерними компаниями — Jordan, Converse и Cole Haan — fragment выпускал обновленные люксовые варианты бесчисленных силуэтов спортивного бренда. Однако на этом история сотрудничества с Nike только начинается…
HTM
Три буквы, три имени: Хироши, Тинкер и Марк. Это Фудзивара, легендарный дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд и генеральный директор Nike Марк Паркер.
Хироши Фудзивара, Тинкер Хэтфилд и Марк Паркер
С момента своего основания в 2002 году проект HTM стал символом инноваций и экспериментов, положив начало использованию технологии Nike Flyknit. Он по-новому интерпретировал классические силуэты Nike и применил последние технологические разработки бренда в неожиданном ключе, что привело к созданию дизайна мокасин и Sock Dart.
Кроссовки выпущенные ко дню Nike Air Max разработанные командой HTM
Выставка «Hi & Lo» с Такаси Мураками
В 2018 году совместная выставка Такаси Мураками, Off-White и Вирджила Абло произвела настоящий фурор, однако Мураками с Фудзиварой сотрудничали еще за 10 лет до этого, устроив выставку «Hi & Lo».
Хироши Фудзивара и Такаси Мураками
«Hi & Lo» объединил цветы в стиле Мураками с радужным шахматным принтом, который Фудзивара использовал в fragment. Для выставки были созданы эксклюзивные кроссовки visvim, украшенные фирменными деталями fragment и Мураками.
Levi’s Fenom
Сотрудничество с крупным брендом Levi’s началось в середине нулевых годов.
Джинсы Levi’s Fenom отличались большим количеством деталей, включая премиальные молнии бренда Talon, чехлы для брелоков и совместный брендинг. Произведенные в Японии в ограниченном количестве джинсы продавались за высокую цену, что показало Фудзивару как хорошего маркетолога.
fragment design x Levi’s Fenom
Levi’s Fenom предлагает своим покупателям деним, по качеству не уступающий джинсам знаковой линейки Savage бренда NEIGHBORHOOD, visvim Social Sculpture, Samurai Jeans и Iron Heart.
honeyee.com
В 2005 году Фудзивара и креативный директор марки Sophnet. Хирофуми Киёнага создали интернет-журнал honeyee.com, рассказывающий о последних новостях из мира моды, стритвира и культуры Токио.
Хотя Фудзивара и продал сайт несколько лет назад, honeyee.com продолжает оставаться одним из самых популярных порталов, освещающих новости японской моды.
POOL aoyama
В 2014 году Фудзивара запустил один из своих самых грандиозных проектов, открыв POOL aoyama — магазин, под который было переоборудовано помещение бывшего бассейна с сохранением большей части архитектуры.
Внутри магазина POOL aoyama
Магазин отличался большим ассортиментом товаров для дома и ограниченным тиражом продуктов таких брендов, как WTAPS, Sophnet., NEIGHBORHOOD и Undercover. Широкий диапазон товаров гармонично дополнял интерьер магазина, по-прежнему напоминавший бассейн. POOL aoyama прекратил работу спустя год после своего открытия.
The Park・Ing Ginza
Продолжая опыт магазина POOL aoyama, в марте 2016 года Фудзивара запускает еще один проект, The Park・Ing Ginza. Как и его предшественник, концепт-стор The Park・Ing Ginza расположился в необычном месте — на этот раз им стала многоуровневая парковка в торговом районе Гинза в Токио.
магазин THE PARK・ING GINZA
И снова, магазин с ограниченным тиражом совместных продуктов различных коллабораций закрыл свои двери всего через 12 месяцев после открытия.
Ring of Colour
Ring of Colour, запущенный в конце 2015 года и характеризующийся как «цифровое медиапространство о вещах, о которых стоит знать», стал обновленной версией honeyee.com.
Отчасти похожий на инстаграм, отчасти на тамблер, отчасти на новостной сайт — это место, где Фудзивара и его единомышленники могут делиться открытиями и новостями. В последние месяцы сайт не активен, но он является еще одним примером того, как Фудзивара отдает всего себя тому, что касается искусства и культуры.
Moncler Genius
Учитывая присущую Фудзиваре бунтарскую жилку и сверхъестественное понимание современных тенденций (Ssense однажды назвал его «живым Интернетом»), его участие в Moncler Genius было гарантировано. Проект дал свободу действий некоторым из самых креативных современных дизайнеров моды, включая Пьерпаоло Пиччоли, Крейга Грина и Palm Angels, позволяя им переосмыслить технологичную верхнюю одежду Moncler.
В июне 2018 года во внутреннем дворе роскошного Национального музея Барджелло во Флоренции прошел показ первой части коллекции Фудзивары. Бывший панк, Фудзивара наделал шума, украсив богатую обстановку музея лазерами и дым-машинами.
Спустя шесть месяцев в рамках коллаборации Moncler x fragment был выпущен подготовленный к открытию снежного сезона сноуборд, который был сделан в сотрудничестве с Burton.
THE CONVENI
Следуя уже известной схеме, в августе 2018 года на месте бывшего здания Sony на цокольном этаже Ginza Sony Park Фудзивара открывает магазин THE CONVENI.
THE CONVENI — это сеть круглосуточных магазинов, находящихся в Японии, которые продают газированные напитки наряду с фирменными сумками, аксессуарами для дома, изделиями из керамики, а также товарами, произведенными в коллаборации с другими брендами.
Магазины все еще продолжают свою работу, но никто не удивится, если в ближайшее время они закроются.
Трудно разместить в одной статье все, что Фудзивара уже успел сделать за свою карьеру. Доказательством этого утверждения является выпущенная издательством Rizzoli книга «Hiroshi Fujiwara. Fragment», в которой представлен обзор творчества дизайнера.
Деятельность Хироши Фудзивары выходит за рамки простого процесса создания и продажи продуктов. Большинству он известен продуктами, которые создал, и логотипом, который размещал на всем: от кофейных чашек до баскетбольных кроссовок. Но на самом деле, если смотреть шире, его работа является мощным примером правильного ведения дел в условиях современной потребительской культуры. Хироши Фудзивара — это крестный отец стритвира, который еще будучи подростком потряс токийскую моду, и уже ничто не могло его остановить.