







В обуви Dassler Каролина Радке завоевывает первую в истории Германии золотую медаль в легкой атлетике и устанавливает новый мировой рекорд
В 1929 году фабрика Дасслеров начинает массовое производство футбольных бутс, а в 1931 году компания создает свои первые кроссовки для тенниса. Тогда же в Германию вновь приходит кризис, но компания так уверенно стоит на ногах, что начинает строительство собственного трехэтажного здания. В нем через несколько лет суждено открыться второй мануфактуре Дасслеров.
В начале 30-х Адольф Дасслер отправляется изучать технологии производства обуви в городе Пирмазенсе. Там он знакомится с дочерью своего наставника Кете Марц. Тем временем на Олимпиаду 1932 года в Лос-Анджелесе отправляется сразу несколько немецких спортсменов в обуви Дасслеров. Удача улыбается спринтеру Артуру Йонату, который благодаря шиповкам «Dassler» становится третьим в забеге на 100 метров. В 1934 году Кете и Адольф сыграли свадьбу, а в 1936 — обувь братьев Дасслер становится стандартом для олимпийской сборной Германии.

В следующие после берлинской Олимпиады годы компания развивалась еще интенсивнее. Уже в 1937 году под брендом «Dassler» выпускалось 30 различных моделей спортивной обуви для одиннадцати видов спорта. Бурный рост сопровождался строительством второй фабрики, которую наконец открыли в 1938 году, повысив тем самым производственную мощность до 1000 пар в день. Годовая выручка предприятия составляла 400 тысяч марок.
С началом Второй мировой войны в 1939 году бизнес семьи Дасслер был конфискован нацистами. Дасслеры состояли в НСДАП, но этот факт никоим образом не повлиял на отношение партии к крупному по тем меркам немецкому предприятию. По одной из версий Ади и Руди были отправлены на фронт, по другой — призван в армию был только Рудольф. Используя мануфактуры Gebrüder Dassler Sportschuhfabrik, нацисты попытались наладить производство ручных противотанковых гранатометов. Оборудование оказалось не приспособлено для такой работы, поэтому со временем там стали выпускать спортивную обувь для немецких солдат.
В ходе войны Рудольф Дасслер оказался в плену, в то время как Адольф остался в структуре фабрики. Херцогенаурах был в зоне американской оккупации и на условиях контрибьюторского договора поставляет Соединенным штатам тысячу пар ледовых коньков, за что получает списанную аммунацию американцев. Из переработанных бейсболок, оставшихся в ходе сражений палаток, хлопковых курток и другой списанной американцами военной экипировки бренд снова приступил к производству спортивной обуви. В начале своего пути Дасслеры проходили такое, поэтому быстро адаптировались к ситуации, тем более на фабрике работало уже не 12, а 47 человек.

Адольфу пришлось приписать «i» в регистрационную карточку из-за того, что компания с названием «Addas» уже существовала


— БОТИНКИ DASSLER C ДВУМЯ ПОЛОСКАМИ, 1932
— БОТИНКИ ADIDAS, 1954

Изначально обувь с тремя полосками делал финский бренд Karhu, у которого Адольф перекупает права на использование в логотипе


На Олимпийских играх 1960 года три четверти всех спортсменов выступают в спортивной обуви adidas. К этому моменту бренд выпускает широкий спектр обуви и аксессуаров, а вскоре готовится к запуску производства мячей. В 1962 году на Чемпионате мира по футболу в Чили обуви adidas появляется в ходе всех 32 матчей. Аккурат к Олимпиаде-1964, которая проходит в Токио, компания представляет сверхлегкие шиповки Tokio 64, общий вес пары которых составляет 270 грамм. Этот показатель можно назвать конкурентным даже по сравнению с современной экипировкой.
В 1967 году компания впервые производит спортивную одежду. Конечно же, центральную роль в дизайне играют уже знаменитые три полоски. Спортсмены adidas вновь доминируют на Олимпийских играх 1968 года, компания представляет первые в истории кроссовки с подошвой из нескольких слоев разных материалов. Победа за победой, триумф за триумфом к началу 70-х adidas становится крупнейшим спортивным производителем.
Adidas Teslar — флагманская модель мяча на Чемпионатах мира по футболу c 1970 года на чемпионате мира В Мексико
adidas Telstar — футбольный мяч, который был впервые представлен в 1968 году и предназначен для игры на Чемпионате Европы по футболу 1968 года. Названный в честь первого в истории частного спутника «Телстар», мяч имел конструкцию из 20 белых шестиугольников и 12 черных пятиугольников. Дизайн создавался по мотивам внешнего вида спутника и имел черно-белую расцветку, которая лучше других различалась на монохромных экранах телевизоров.
В 1970 году Telstar становится официальным мячом Чемпионата мира по футболу в Мексике. Специально для чемпионата компания отшила 20 экземпляров из натуральной кожи. Чемпионат-1970 впервые транслировался в прямом эфире по телевидению и черно-белая расцветка действительно отчетливо различалась на экранах, поэтому снаряд даже получил прозвище «Звезда телевидения». С тех пор adidas создает мячи к каждому Чемпионату мира по футболу. Контракт между adidas и FIFA на поставку мячей продолжает действовать и сегодня. Соглашение рассчитано до 2030 года.
«Пакт Пеле» был нарушен Рудольфом Дасслером и брендом PUMA. В дебютной игре сборной Бразилии легендарный Пеле выходит на поле в бутсах PUMA. Перед началом матча нападающий просит судью перешнуровать обувь и все камеры направляются на спортсмена в обуви PUMA. Тогда Бразилия выиграла Чемпионат мира.

Изначально модель Stan Smith называлась Robert Haillet, но после окончания его карьеры, был подписан контракт с новым теннисистом.
В 1988 кроссовки adidas Stan Smith были включены в книгу Гиннесса — самая продаваемая модель обуви в истории


— ADIDAS ZX500 С СИСТЕМОЙ TORISTON, 1988
В 80-х adidas начинает экспансию в США. Интересно, что дистрибьюцией бренда занимался один из бывших сотрудников Nike. Существует история, что американское отделение adidas даже пыталось переманить Майкла Джордана, но стороны не смогли договориться об условиях. Так или иначе, Джордана подписал Nike и бренд с тремя полосками как никогда нуждался в новых лицах для рекламы продукции. Ими стали музыканты.
Нью-Йорк 80-х — эпицентр развития брейк-данса и хип-хопа. Этот город буквально выплеснул из себя новый стиль музыки и манеру танца, а вместе с ними — новое поколение молодежи. Там же появилась группа Beastie Boys. Команда известна уникальным звучанием, в котором хип-хоп смешивается с рокерскими гитарами и дерзким речитативом. Эта группа часто появлялась в кроссовках adidas Campus и других моделях, которые сегодня носят статус классики.


Луи-Дрейфус был предпринимателем от бога. Родившись в состоятельной семье, он окончил Гарвард, поработал в семейном бизнесе и начал заниматься тем, что у него получается лучшего всего — инвестициями. Также Луи-Дрейфус был неплохим рекламщиком — в начале 90-х он руководил лондонским агентством Saatchi&Saatchi. Это был именно тот человек, который должен спасти adidas от убытков и возможной процедуры банкротства.
Луи-Дрейфус действовал как никто другой. Получив в управление adidas, Дрейфус принялся переманивать успешных менеджеров конкурентов. Собрав «команду мечты», Дрейфус переносит производство товаров adidas в страны Азии. Благодаря этому adidas серьезно увеличивает рекламный бюджет и находит средства для открытия новых магазинов. Тем более, поводов для активности предостаточно — в 91 году компания запускает легендарную линейку EQUIPMENT, в числе амбассадоров числится Мадонна и на фоне популярности начинают переиздаваться культовые кроссовки Gazelle.




В 2001 году место генерального директора компании занимает Герберт Хайнер. Именно этот человек несет ответственность за создание подразделения Original. Хайнер верит в успех собственной идеи, adidas открывает первые монобрендовые магазины adidas Originals в Берлине, Токио, Париже и Амстердаме. Через год едва созданные дивизионы получают новые названия — adidas Sport Performance, adidas Sport Heritage и adidas Sport Style.
В 2003 году adidas запускает совместную линию одежду и обуви с японским дизайнером Йоджи Ямамото. Так появляется суббренд Y-3, который продолжает развиваться и сейчас. Затем, в 2004 году, adidas создает первую коллекцию с дизайнером Стеллой Маккартни. Эта линейка товаров тоже существует до сих пор. Далее бренд выпускает коллекцию Respect M.E., созданную совместно с певицей Мисси Эллиотт. Наступает эпоха коллабораций.


Следующий 2006 год компания начинает с громкой сделки — в конце января adidas приобретает другого гиганта спортивных товаров, бренд Reebok. В то же время компания начинает сотрудничество с Porsche Design Group и готовится к выпуску первой коллекции, вдохновленной легендарными автомобилями. Кроме прочего, компания начинает сотрудничество с лигой НБА. В 2007 году из трех дивизионов adidas Sport Performance, adidas Sport Heritage и adidas Sport Style остаются только два направления — Sport Performance и Sport Style. Через год к команде амбассадоров присоединяется Лионель Месси.
В 2010-х adidas становится силен как никогда. В 2012 году бренд начинает сотрудничать с Pusha-T. Потом компания представляет революционную технологию амортизации BOOST. В 2013 году adidas заключает соглашение с музыкальным продюсером и исполнителем Канье Уэстом, который до этого работал под крылом Nike. В этом же году к adidas присоединяются два востребованных дизайнера — Рик Оуэнс и Раф Симонс. В 2014 году впервые появляется технология Primeknit, к компании присоединяется Фаррелл Уильямс. В 2016 году бренд заключает контракт с Александром Вангом. Через год происходит первый выпуск кроссовок adidas с подошвой Futurecraft 4D, напечатанной на 3D-принтере.
