История Yeezy
Yeezy — концептуальная линия кроссовок, созданная adidas совместно с продюсером, рэп-исполнителем и дизайнером Канье Уэстом. Разработанные с применением продвинутых технологий adidas, кроссовки Yeezy отличаются уникальным дизайном, производятся в ограниченных количествах и продаются исключительно в лучших магазинах мира.
Как все начиналось?
Прежде чем запустить совместную линию с adidas, Канье Уэст успел поработать с рядом других брендов, в том числе с прямым конкурентом adidas — компанией Nike. Первые кроссовки Уэста были разработаны в коллаборации с BAPE и вышли в 2007 году. Дизайн модели был создан по мотивам графики к альбому «The College Dropout». Уже через год Уэст объединяется с Reebok и создает четыре цвета кроссовок S. Carter Classic Low. Именная модель рэпера Jay-Z с дизайном от Канье Уэста выходит в 2008 году.
Канье Уэст
Американский исполнитель хип-хопа,
рэпер, продюсер, композитор
и дизайнер
В 2009 году Канье Уэст и его друг, стилист и давний партнер Вирджил Абло отправляются в Париж, где вместе проходят стажировку в модном доме Fendi. Уэст выходит на новый уровень и представляет кроссовки, разработанные вместе с культовым модным домом Louis Vuitton. Под эгидой совместного проекта в 2009 году в продажу поступают сразу три модели. Тогда же выходят первые Nike Air Yeezy и вокруг персоны Уэста, как сникер-дизайнера, образуется ажиотаж.
В 2009 году Канье Уэст отправляется в Париж, гдe проходит стажировку в модном доме Fendi.
В 2012 году Канье Уэст и Nike представляют Nike Air Yeezy II. Эта модель станет последней в рамках коллаборации музыканта и американского бренда. Итогом сотрудничества станет эффектная полностью красная расцветка Nike Air Yeezy II. Модель под названием «Red October» поступает в магазины в 2014 году и мгновенно получает статус Грааля для любого сникерхэда на планете Земля.
3 декабря 2013 года adidas объявляет о начале сотрудничества с Канье Уэстом. Эту дату можно назвать рождением бренда Yeezy. Сникер-сообщество замирает в ожидании подробностей громкой коллаборации. 29 октября 2014 года в Нью-Йорке проходит презентация Yeezy Season 1, где adidas и Канье Уэст впервые демонстрируют полноценную коллекцию одежды, обуви и аксессуаров. Там же были впервые показаны кроссовки Yeezy — модели 350 и 750.
adidas Yeezy Boost 750
adidas Yeezy Boost 750 — дебютная модель кроссовок в линейке Yeezy, которая выходит в феврале 2015 года. Изготовленные из натуральной замши, эти кроссовки обладают высоким верхом со необычной шнуровкой и липучкой, а также застежкой на молнии сбоку. Кроме невероятного прогрессивного дизайна, кроссовки оказались примечательны еще и подошвой, в которую была установлена самая мощная амортизация adidas — пеноматериал Boost.
— ADIDAS YEEZY BOOST 750, 2015
Новинка произвела настоящий фурор в сообществе сникерхэдов и была распродана в Нью-Йорке в течение 10 минут. Модель под номером 750 до сих пор считается флагманским силуэтом во всей линейке YEEZY, причем таким образом 750-е, по всей видимости, позиционирует и сам бренд — с первого релиза и до 2020 года эти кроссовки переиздавали только четыре раза и только в новых цветовых решениях.
adidas Yeezy Boost 750 произвели настоящий фурор в сообществе сникерхэдов и были распроданы в Нью-Йорке в течение 10 минут.
adidas Yeezy Boost 350
Модель под номером 350 стала второй по счету в линейке кроссовок adidas и Канье Уэста. Первый релиз adidas Yeezy Boost 350 состоялся в июне 2015 года. Тогда кроссовки вышли в расцветке «Turtle Dove», выдержанной в цветах дебютных 750. 350 — это летний флагман от Yeezy, легкие сникеры с облегающим верхом из фирменного материала Primeknit и подошвой с амортизацией Boost.
— ADIDAS YEEZY BOOST 350 TURTLE DOVE, 2015
Первое издание adidas Yeezy Boost 350 изменило представление публики о базовых моделях кроссовок. Простые на первый взгляд, Yeezy Boost 350 обладают характеристиками профессиональной спортивной обуви. Передовой дизайн, первоклассные материалы и непревзойденный уровень комфорта становятся отличительными качествами обуви Yeezy. Оригинальная версия кроссовок adidas Yeezy Boost 350 выходила только четыре раза, а также была единожды переиздана в цвете Pirate Black.
— ADIDAS YEEZY BOOST 350 PIRATE BLACK
adidas Yeezy Boost 350 V2
Презентация третьего сезона линии Yeezy состоялась в феврале 2016 года. Событие стало одним из центральных мероприятий Недели моды в Нью-Йорке и прошло на легендарной арене Madison Square Garden. Кульминационным моментом вечера стала премьера нового альбом Уэста «The Life of Pablo», а главным событием для всех любителей кроссовок — появление новых adidas Yeezy Boost 350 V2.
Дебютный релиз второй версии кроссовок под номером 350 состоялся через полгода. Новое поколение 350 получило ряд изменений по сравнению с предыдущей версией. Так, во второй версии изменилась структура материала Primekit, который теперь стал выступать холстом для создания различных узорчатых расцветок. Сбоку появилась полоска с названием модели, а резиновая, скрывающая в себе амортизацию Boost, подошва стала прозрачной. Также дизайн-команда Yeezy отказалась от поперечного шва на мыске и петельки для удобства надевания. Однако, после выхода нескольких расцветок, этот элемент вновь вернулся в дизайн V2.
— ADIDAS YEEZY BOOST 350 V2, 2016
В 2018 году модель вновь обновили — с этого момента на кроссовках adidas Yeezy Boost 350 V2 появляется декоративная полоса из прозрачного материала. На момент написания материала кроссовки adidas Yeezy Boost 350 V2 вышли в 25 различных вариантах. Эту модель можно смело назвать самой массовой в продуктовой линейке Yeezy. Несмотря на это, кроссовки Yeezy Boost 350 V2 все так же популярны и востребованы.
Yeezy Powerphase
В 2018 году американская студия Yeezy открыла новый штаб в городе Калабасас, штат Лос-Анджелес. Отмечая событие бренд выпустил полноценную коллекцию одежды и аксессуаров, а также кроссовки Yeezy Powerphase. Изначально релиз модели планировался, как эксклюзивный для сайта Yeezy, однако со временем кроссовки были представлены во многих магазинах по всему миру.

В 2018 году американская студия Yeezy открыла новый штаб в городе Калабасас, штат Лос-Анджелес.

Продажи кроссовок adidas Yeezy Powerphase начались в марте 2017 года. Дизайн силуэта был создан по мотивам теннисной модели adidas из 80-х и дополнен брендингом «Calabasas», нанесенным золотым тиснением по бокам кроссовок. Yeezy Powerphase — самая бюджетная модель во всей линейке кроссовок от Канье Уэста. За все время этот силуэт был издан в шести цветах, а затем вышел за рамки коллаборации с Канье Уэстом и некоторое время выпускался под брендом adidas Originals.
adidas Yeezy Boost 700
Первое появление Yeezy Boost 700 вновь пришлось на показ очередного сезона бренда Yeezy. Это была пятая коллекция, которую презентовали в 2017 году на осенне-зимней Неделе моды в Нью-Йорке. К тому моменту мир охватила тенденция на массивные кроссовки и силуэт под номером 700 вышел аккурат в разгар «хайпа».

Уже тогда кроссовки под брендом Yeezy выпускались с высокой периодичностью, поэтому новинку неоднозначно восприняли даже самые преданные фанаты. Несмотря на это, необычная политика дебютного релиза (сперва кроссовки продавались только через предзаказ) и тренд на так называемые «dad sneakers» сделали свое дело — модель получила статус «SOLD OUT».

— ADIDAS YEEZY BOOST 700, 2017
adidas Yeezy Boost 700 неоднозначно восприняли даже самые преданные фанаты. Тем не менее модель получила статус «SOLD OUT»
В 2018 году состоялся выход второго поколения модели — кроссовок adidas Yeezy Boost 700 V2. В новой версии силуэта был частично пересобрана верхняя часть, а подошва осталась без изменений — такой же, как и в первых Yeezy Boost 700. Наконец, в 2019 году кроссовки эволюционировали в третий раз. К началу 2020 года оригинальные Yeezy Boost 700 вышли в девяти цветовых решениях, вторая часть — в шести, а третья — в двух.
— ADIDAS YEEZY BOOST 700 V2, 2018
— ADIDAS YEEZY BOOST 700 V3, 2019
adidas Yeezy Boost 500
Формально adidas Yeezy 500 — вторые кроссовки от Канье Уэста, созданные без технологии амортизации Boost в подошве. Однако, стоит учесть, что кроссовки Yeezy Powerphase хотя и вышли в рамках коллаборации с Канье Уэстом, но являются частью продукции бренда adidas и даже продаются в фирменной синей коробке. Так или иначе, 500 стали одной из немногих моделей Yeezy, разработанной без топовой амортизации. Зато в них есть другие, не менее интересные детали, которые точно понравятся настоящим ценителям спортивной обуви.

Первое появление кроссовок adidas Yeezy 500 состоялось в рамках шестого сезона бренда Yeezy, но в отличии от предыдущих моделей их не показывали на нью-йоркской Неделе моды. К 2018 году многие бренды и дизайнеры прекратили презентовать коллекции в Нью-Йорке, эта же участь постигла и Канье Уэста с его Yeezy. Вместо этого новый сезон показали в Instagram-аккаунтах Ким Кардашьян, Пэрис Хилтон и других знаменитостей. Там же продемонстрировали и Yeezy 500.

— ADIDAS YEEZY 500, 2018
Дизайн этого силуэта был создан с оглядкой на эстетику военной обуви и долгоиграющий тренд на массивные кроссовки. Результатом стал многослойный верх из ворсистой замши и сетки с необычным язычком и толстой волнистой подошвой. Известно, что внешний вид подошвы и ее технологическая начинка с амортизацией adiPRENE+ были позаимствованы из кроссовок adidas KB8 III, которые вышли в далеком 1999 году, как именная модель Коби Брайанта.
Релиз adidas Yeezy 500 состоялся в апреле 2017 года. Сначала кроссовки продавались эксклюзивно на сайте Yeezy в комплекте с толстовкой и шортами. В продажу по всему миру кроссовки вышли в 2018 году. С момента первого издания этот силуэт был представлен в девяти цветовых решениях, в том числе одной версии с высоким верхом.
Что будет дальше?
В этом материале мы собрали только основные модели линейки Yeezy — кроссовки, которые уже вышли, наделали немало шума и окончательно утвердили имя Канье Уэста, как одного из самых продуктивных дизайнеров в мире моды. Уже сейчас интернет потрясают первые изображения таких моделей, как Yeezy QNTM для баскетбола, вышли дебютные Yeezy Alien и шлепанцы Yeezy Slide. И это — только начало.

Со временем линия спортивной обуви Yeezy будет продолжать расти. Всего за несколько сезонов из громкой коллаборации со знаменитостью Yeezy преобразовался в полноценный бренд, масштабы которого увеличиваются с каждым новым релизом. Сохраняя интерес к уже имеющимся моделям и создавая новые уникальные силуэты, Канье Уэст оказывает влияние не только на собственных поклонников и любителей бренда Yeezy, но и на всю индустрию спортивной обуви в целом. Yeezy — это не просто еще один кроссовочный бренд. Это настоящая империя, перед которой нет ничего невозможного.

Статья взята на сайте Street Beat.
https://street-beat.ru/blog/adidas-yeezy/

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *